Как уточнили РОСВУЗу в Рособрнадзоре, результаты российских участников по читательской грамотности в соответствии с последними исследованиями по методике PISA (Programme for International Student Assessment), продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. (Средний результат по странам-участницам составил 493 балла).
По математической грамотности средние результаты российских учащихся выросли на 12 баллов (с 482 до 494 баллов), что немного выше среднего стран-участниц (490 баллов). За годы участия в программе PISA (с 2003 года) результаты российских учащихся по математической грамотности повысились на 26 баллов.
А вот по естественнонаучной грамотности, изучению которой было в основном посвящено исследование 2015 года, средний балл российских учащихся составил 487 баллов, в то время как средний балл по странам-участницам – 493 балла. Впрочем, за полный цикл исследования по естественнонаучной грамотности с 2006 года по 2015 год средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности вырос с 479 до 487 (на 8 баллов). Таким образом, Россия улучшила свои позиции, поднявшись на более высокое место.
«Наряду с ростом средних результатов по всем трем направлениям мы наблюдаем увеличение числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшение числа учащихся с низкими уровнями грамотности. Внедрение в учебный процесс большего числа практикоориентированных и творческих заданий позволило российским учащимся продемонстрировать хороший результат в исследовании PISA, содержание которого существенно отличается от требований российских федеральных образовательных стандартов», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.