Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Вслед за наукой в вузы пошел бизнес

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В российских университетах начала складываться основа взаимодействия образования с наукой и, что еще важнее, внедрения ее результатов в реальное производство. Жаль только, что в подобных программах пока в основном участвует крайне ограниченный круг университетов — тех, что у всех на слуху. А частным вузам к таким проектам и вовсе не пробиться.

Внедрение научных достижений и свежих инженерных решений в промышленное производство еще с советских времен в нашей стране было делом нелегким. Изобретения были, а внедрение — нет. Провал 90-х годов лишь усугубил ситуацию. И лишь сейчас впервые появились обнадеживающие ростки будущей системы взаимодействия образования, науки и бизнеса на базе современных университетов.

Впрочем, сегодня «современный университет — это уже не только образование и наука,- разъяснил проректор по науке и инновациям одного из ведущих отечественных инженерных вузов — МИСиСа - Михаил Филонов.- Передовые вузы переходят на концепцию 3:0 — наука, образование и реализация научных идей. А самые передовые — на концепцию 4:0, включающую и полную коммерциализацию интеллектуального продукта».

С коммерциализацией у нас очень долго было плохо: чем вкладываться в научные разработки с неясной перспективой, отечественному коммерсанту было проще купить за гроши готовый китайский продукт, что он, собственно, и делал. Однако сейчас, как оказалось, возник, и, что еще приятнее, заработал механизм финансирования как вузовской науки, так и внедрения в реальную экономику ее лучших плодов.

Этот механизм, сообщил Филонов, таков. На начальной стадии вузовских научных разработок их из средств государственного бюджета финансирует Минобрнауки. А вот на второй стадии к финансированию подключается бизнес, включая частный.

Интерес к этой деятельности частных кампаний, заверил он, более, чем реальный: «В каждом крупном российском холдинге есть программа инновационного развития на 5-10-15 ближайших лет, выполнение которой контролируется на федеральном уровне. Создавать инновационный продукт мирового уровня своими силами эти компании не могут: у них для этого нет ни ресурсов, ни команд научных исследователей. Вот они и обращаются к вузам, имеющим прямой, непосредственный выход в мировое научное пространство, и видят в нас чуть ли не двигатель своего инновационного развития. Эта работа сплошь и рядом финансируется нами на условиях 50 на 50. А кроме того, в финансировании участвует Минобрнауки».

Новая схема, как оказалось, реально работает: один только МИСиС имеет около 500 таких договоров и ежегодно патентует до 100 заявок на различные новейшие ноу-хау. А его заказчиками на передовые технологии оказываются не только крупные компании, но средний и даже мелкий бизнес: «Совместно с нашими индустриальными партнерами мы создаем свою нишу товаров и услуг»,- говорят в вузе.

К слову сказать, тем же путем в свое время двинулась и Индия, ныне достигшая в сфере вузовской науки и внедрения ее достижений серьезных успехов:

«Министерство науки и современных технологий нашей страны активно поощряет не просто повышение качества образовании и научно-исследовательских программ университетов, но и их связь с промышленностью,- заявил РОСВУЗу вице-президент по вопросам академического развития и исследовательской деятельности Международной бизнес-школы предпринимательства и управления, почетный президент Ассоциации ученых Индии Ашок Джан.- В результате в Индии вокруг университетов уже появилась принципиально новая окружающая среда. А индийские студенты во время учебы работают над небольшими научными проектами в научно-технологических парках».

Звучит очень красиво. Жаль только, что эта крайне положительная практика в Индии пока намного шире, чем у нас.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.7%
Государственное образовательное учреждение 48.3%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город