Как сообщили РОСВУЗу в Минобрнауки по итогам заседания рабочей группы по разработке мер по введению итогового сочинения и его учету при поступлении в вузы, «результаты 2016 года стабильны относительно итогов 2015 года. Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили «зачет» и, соответственно, допуск к итоговой аттестации».
По словам первого замглавы ведомства Натальи Третьяк, предварительный анализ показал, что проведение итогового сочинения (изложения) в целом способствует улучшению качества преподавания русского языка и литературы, и как следствие – позитивно сказывается на результатах единого государственного экзамена по русскому языку: «Мы наблюдаем качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку и, я думаю, это в том числе, заслуга итогового сочинения».
В то же время участники заседания решили, что существующая форма проведения итогового сочинения не должна меняться в течение ближайших трех лет: «Я думаю, нам необходимо добиться примерно одинаковых результатов по всем регионам, и только потом что-то менять», - сказала директор школы № 2110 Наталия Зиновьева. Остальные участники совещания единодушно согласились, что до 2019 года итоговое сочинение (изложение) должно проходить в том же формате.
Напомним, что в настоящее для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускаются только выпускники, получившие «зачет».