Международные исследования качества образования показывают, что у российских школьников есть глубокие фундаментальные знания, а пользоваться ими в жизненных ситуациях они не умеют. Восполнить этот пробел должен школьный предмет «Технология». Предполагается, что его содержание значительно изменится в соответствии с Концепцией преподавания технологии, проект которой в ближайшее время будет представлен на общественное обсуждение, сообщили РОСВУЗу в Издательстве «Просвещение».
Как отметил руководитель Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение» Михаил Бородин, задача школьного образования – найти «золотую середину» между фундаментальностью и ориентацией на практику. С одной стороны, у ребенка должен быть сформирован необходимый багаж знаний, с другой – он должен уметь этими знаниями пользоваться, не задумываясь, по какому предмету изучал ту или иную тему. Не так давно решение этой проблемы осложнялось нехваткой учебного оборудования, теперь же ситуация изменилась. «Современная школа оснащена так, как только в снах может привидеться, - сказал Бородин. – В утвержденном перечне оборудования, которым оснащаются новые школьные здания в рамках Программы создания школьных мест до 2025 года, - огромное количество наименований. Постепенно по последнему слову техники оснащаются и профессиональные колледжи. Поставками комплектов оборудования для образовательных организаций под ключ, в режиме одного окна, занимается издательство «Просвещение» - можно заказать все необходимое вплоть до куска мела».
Однако в дискуссии о содержании образования, о том, чему и как учить, точка не поставлена. «Ключом в светлое будущее», где удастся найти баланс между фундаментальностью образования и его ориентацией на практику, и должен стать предмет «технология», считает Михаил Бородин. Именно в технологическом образовании «происходит слияние теоретической базы с практической деятельностью».