В свое время «Службу одного окна» создавали специально для удобства граждан. Дескать, чтобы те решали свои проблемы без очередей, беготни за разными бумажками и справками — короче, без излишней бюрократической волокиты. Однако на деле, как сообщил РОСВУЗу москвич, недавно попытавшийся через такое «окно» зарегистрировать новорожденную дочку, получается иначе.
В прекрасном, приподнятом настроении между двумя майскими праздниками папа новорожденной девочки приехал зарегистрировать ее в «Службу одного окна» в Солнцево. Антураж офиса, казалось, полностью соответствовал торжественности момента: чисто-культурно, вежливые сотрудники в белых рубашках и шарфиках. Но это торжество, увы, продлилось недолго.
Начать с того, что при входе скопилась приличная очередь. Причем, выстроилась она к девушке, задачей которой было нажимать кнопку аппарата, выдающего талончики в другую, основную очередь - к сотрудникам, непосредственно решающим проблемы пришедших. Это поначалу посетителя лишь позабавило. Однако затем его настроение испортилось всерьез и надолго и не без оснований, поскольку в регистрации дочки ему отказали категорически и бесповоротно.
Как оказалось, привезенных москвичом собственного паспорта с московской регистрацией и выписки из роддома было недостаточно: чтобы зарегистрировать ребенка: «в едином окне» истребовали также оригинал паспорта мамы плюс оригинал свидетельства о браке. И ни на какие его увещевания в том смысле, что компьютеризация должна помогать регистрации граждан, а не мешать, а также ссылки на Конституцию, где таковая необходимость как условие регистрации гражданина России отсутствует, не поддались. Проявили, так сказать, несгибаемую стойкость.
Правда, надо признать: с формальной точки зрения упрекнуть солнцевских «службистов одного окна» не в чем, ибо в официальном перечне документов, необходимых для регистрации новорожденных в ЗАГС затребованные ими документы и впрямь присутствуют. Но вот, что удивительно. Точно в таком же, но Пресненском «Едином окне» ребенка в отсутствие тех же документов в тот же день все же зарегистрировали! И выдали свидетельство о рождении, и сделали СНИЛС, и оформили медицинскую страховку! «Разве что, не подсказали, в какую школу, а затем и в какой вуз нам с женой лучше всего потом отдать дочку»,- шутит теперь счастливый отец.
Все оказалось очень просто. Вот уже несколько лет, как существует единая база данных граждан России. И там при желании без труда можно найти любую интересующую официальные инстанции информацию об обратившихся. Занимает это у сотрудников — считанные минуты. Так зачем же зря гонять людей за бумажками, пусть и очень важными? Зачем тратить их и свое, чиновничье рабочее время, ведь фактически впустую в Солнцево его потерял не только соискатель регистрации, но и сотрудница из «окна», не говоря о девушке у аппарата с талончиками. Может, настало время пересмотреть созданные когда-то правила в сторону их упрощения? Жизнь-то сегодня меняется очень быстро, и «инстанции» должны поспевать за этими изменениями.
«Гражданин России должен иметь возможность получить свидетельство о рождении своего ребенка, даже в отсутствии с собой свидетельства о браке,- не сомневаются родители новорожденной.- Во втором десятилетии XXI века фактически сложившаяся общая база данных, где есть все и всё, должна быть доступна для работы сотрудников «службы одного окна». Иначе существование такой службы попросту лишено смысла». Не согласиться с ними нельзя.