Как сообщили РОСВУЗу в столичном департаменте образования, более 15 тыс. учащихся 9-11-х классов в течение месяца приняли участие в состязаниях по 24 предметам и написали почти 20 тысяч работ (в 2015 году было чуть менее 13 тыс. участников). Победителями и призерами регионального этапа стали более 4,5 тыс. москвичей.
Самыми массовыми стали олимпиады по русскому языку, обществознанию, литературе, биологии и математике. По нескольким предметам значительно увеличилось количество участников по сравнению с прошлым годом. Возрос интерес школьников к литературе, русскому и английскому языкам, химии, праву, астрономии. При этом в текущем году к списку предметов, по которым традиционно проходит олимпиада, добавились три новых – по итальянскому, испанскому и китайскому языкам.
Впрочем, «организация и проведение состязаний тоже требует преобразований,- не сомневается директор Центра педагогического мастерства, зампредседателя городского оргкомитета всероссийской олимпиады школьников Иван Ященко.- И по итогам регионального этапа городской оргкомитет подготовил для Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников ряд предложений по усовершенствованию процедуры проведения регионального этапа, а также подготовки заданий к нему. Например, мы предлагаем изменить принципы формирования расписания олимпиады, чтобы сократить до минимума количество пересечений, вернуть время начала состязаний на 10 утра. Не случайно в это время начинается подавляющее большинство крупных предметных олимпиад: это учитывает и время окончания туров, и время необходимое на дорогу, и время на подготовку мест проведения. Необходимо более тщательно подходить к составлению и экспертизе заданий, проверять их на оригинальность. Все эти предложения мы и направим в ЦОК, чтобы в следующем году олимпиада прошла еще лучше и еще больше ребят смогли проявить свои способности».